МДОБУ «Оброченский детский сад» п.ст. Оброчное
|
Занятие по противопожарной безопасности
24 декабря [ср]
«Огонь наш друг и враг» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Развивать умение вызывать пожарного по телефону. Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Оборудование: телевизор, карточки, мягкие игрушки, ведра, лопаты, мяч. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры. ХОД НОД
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит! Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два Ты его рукой не тронь- Искусает всю ладонь. Дети: Огонь (слайд) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? Д: Огонь может быть и другом, и врагом. В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас? Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др. В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»). Без доброго огня
Гонит холод, гонит мрак.
и за то ему почет, что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет. (Е. Ильин) В: Всегда ли огонь наш друг? Д: Нет. Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. В: Да, огонь бывает разный, Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети. В: Почему возникают пожары? Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др. В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»). В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Д: Пожарные. (слайд) В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым. В: На чем пожарные приезжают к месту пожара? Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин) В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Д: По номеру 01,101. В: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Ответы детей. В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. В: А чего нельзя делать, если случился пожар? Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д. В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня? Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д. В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать? Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя: брать в руки спички, зажигалку; разжигать и оставлять без присмотра костер; включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых; не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник; не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают. Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг) Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!) Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один) Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом) Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички) Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный) Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь) Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница) Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём) Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем) Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей) Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет) Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты. Пожар в лесу. «Чья команда быстрей соберется». Дети бегают по залу, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда которая быстрее построится в колонну. «Пожарный щит». Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде прикрепив нужный предмет на пожарный щит. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Напротив, каждой команды находятся животные (мягкие игрушки.) По сигналу ведущего дети спасают зверей. «Тушение пожара водой». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки. «Тушение пожара песком». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды лопата. Ребенок должен добежать до «пожара», «забрасывают огонь песком» и вернуться бегом обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.