МДОБУ «Оброченский детский сад» п.ст. Оброчное

Представление педагогического опыта воспитателя Масленниковой М.В.

  Представление педагогическогоопыта работы

воспитателя МДОБУ «Оброченский детский сад»

Масленниковой Марины  Васильевны.

     При работе с детьми большоевнимание уделяю познавательно-исследовательской деятельности детейстаршего  дошкольного возраста.

Цель моейработы заключается в развитии познавательно-исследовательской деятельности,интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. Она дает возможностьразвития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и уменияделать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума.

     Задачи,которые выполняет познавательно-исследовательская деятельность:

1. Увеличивать количество знаний об окружающей среде;

2. обучить детей рационально распределять время, составлятьплан действий, уметь сделать вывод;

3. научить детей пользоваться приборами дляэкспериментов;

4. правильно словесно комментировать процесс, тем самымразвивать культуру речи;

5. создавать необходимые условиядля свободных опытов и исследований.                                           Актуальность проблемызаключается в том, что дошкольника нужно вооружить знаниями, умениями,навыками; развивать познавательные способности, приобщать к поисковой итворческой деятельности.


 

В своей работе я выделяю два вида такого родадеятельности:

1. Ребенок сам являетсяисточником деятельности, ставит цель и различными способами ее достигает. Онудовлетворяет свое любопытство, потребность в познании.

2. Взрослый организуетисследовательский процесс, в результате которого ребенок учится, как нужнодействовать.

     Для того чтобы развивать у ребенка интереск познаниям и исследованиям, необходимо уметь пробудить в ребенке интерес.

     Чтобы добиться результата впознавательно-исследовательской деятельности я должна в первую очередьзаинтересовать детей каким-либо предметом, задавая наводящие вопросы.  Исследование может коснуться предметов,которые приносят дети в группу и, особенно, заинтересовали сверстников. Можноорганизовать наблюдение за живыми организмами, и экспериментировать с неживыми.

 

     Для того чтобы поддерживатьзаинтересованность ребенка на протяжении занятия, необходимо создать проблемнуюситуацию. Начинать нужно с простых заданий и переходить к более сложным. Провестианализ ситуации вместе с детьми, при этом внимательно выслушав,  помочь,  принять правильное решение. Придумав нескольковариантов, необходимо выбрать один, который нужно будет проверить. Это можетбыть наблюдение, сравнение, проведение опыта, показ модели.

     В заключение необходимо правильно сделатьвывод, но дети пытаются сами его сформулировать. Чем больше организовыватьтаких занятий, побуждая ребенка к исследованиям, тем ему будет легче самомусоздавать интересные задачи, находить их решение, искать закономерности,изучать происхождение различных явлений. Задача - помогать в поиске ответов,изучении, исследовании всего того, что заинтересовало детей. Организацияпознавательно-исследовательской деятельности дошкольников играет большую роль вразвитии умственных способностей, заинтересованности, усидчивости у детей, которыесделают еще один шаг навстречу взрослой жизни.

     Нужно поддерживать интерес ребенка, чтобыпознавательно-исследовательская деятельность стимулировалась в ребенке.Необходимо поощрять у ребенка любознательность.

     Ему необходимы новые знания, впечатления.Всегда надо одобрять и помогать ребенку,  проводить эксперименты с разными материалами,веществами. Не мешать узнавать новое, непонятное и помогать в этом. В случаесвоего отказа или запрета проводить тот или иной эксперимент, надо объяснитьсвой отказ, не оставлять вопрос «почему»без ответа. Хвалить ребенка за его желание, активность. С ранних лет учитьдоводить все до конца. Расспрашивать ребенка о его намерениях, чего он хочетдобиться, как он это будет делать. Это научит его высказывать свои мысли иправильно их формулировать. Правильная организацияпознавательно-исследовательской деятельности поможет педагогам и родителямвырастить умного, образованного и любознательного человека.

     Представляювашему вниманию конспекти видео открытогозанятия на тему «По следам осени».

27 марта 2017 в 09:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Представление педагогического опыта воспитателя Масленниковой М.В.

Описание файла:

Файл называется: ped-opyt_lucil.docx

Это официальный файл организации «МДОБУ «Оброченский детский сад» п.ст. Оброчное», в нём содержится Представление педагогического опыта воспитателя Масленниковой М.В..

Размер файла: 2,38 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.