МДОБУ «Оброченский детский сад» п.ст. Оброчное
|
Представление педагогического опыта воспитателя Масленниковой М.В.Представление педагогическогоопыта работы воспитателя МДОБУ «Оброченский детский сад» Масленниковой Марины Васильевны. При работе с детьми большоевнимание уделяю познавательно-исследовательской деятельности детейстаршего дошкольного возраста. Цель моейработы заключается в развитии познавательно-исследовательской деятельности,интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. Она дает возможностьразвития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и уменияделать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума. Задачи,которые выполняет познавательно-исследовательская деятельность: 1. Увеличивать количество знаний об окружающей среде; 2. обучить детей рационально распределять время, составлятьплан действий, уметь сделать вывод; 3. научить детей пользоваться приборами дляэкспериментов; 4. правильно словесно комментировать процесс, тем самымразвивать культуру речи; 5. создавать необходимые условиядля свободных опытов и исследований. Актуальность проблемызаключается в том, что дошкольника нужно вооружить знаниями, умениями,навыками; развивать познавательные способности, приобщать к поисковой итворческой деятельности.
В своей работе я выделяю два вида такого родадеятельности:
1. Ребенок сам являетсяисточником деятельности, ставит цель и различными способами ее достигает. Онудовлетворяет свое любопытство, потребность в познании. 2. Взрослый организуетисследовательский процесс, в результате которого ребенок учится, как нужнодействовать. Для того чтобы развивать у ребенка интереск познаниям и исследованиям, необходимо уметь пробудить в ребенке интерес. Чтобы добиться результата впознавательно-исследовательской деятельности я должна в первую очередьзаинтересовать детей каким-либо предметом, задавая наводящие вопросы. Исследование может коснуться предметов,которые приносят дети в группу и, особенно, заинтересовали сверстников. Можноорганизовать наблюдение за живыми организмами, и экспериментировать с неживыми.
Для того чтобы поддерживатьзаинтересованность ребенка на протяжении занятия, необходимо создать проблемнуюситуацию. Начинать нужно с простых заданий и переходить к более сложным. Провестианализ ситуации вместе с детьми, при этом внимательно выслушав, помочь, принять правильное решение. Придумав нескольковариантов, необходимо выбрать один, который нужно будет проверить. Это можетбыть наблюдение, сравнение, проведение опыта, показ модели. В заключение необходимо правильно сделатьвывод, но дети пытаются сами его сформулировать. Чем больше организовыватьтаких занятий, побуждая ребенка к исследованиям, тем ему будет легче самомусоздавать интересные задачи, находить их решение, искать закономерности,изучать происхождение различных явлений. Задача - помогать в поиске ответов,изучении, исследовании всего того, что заинтересовало детей. Организацияпознавательно-исследовательской деятельности дошкольников играет большую роль вразвитии умственных способностей, заинтересованности, усидчивости у детей, которыесделают еще один шаг навстречу взрослой жизни. Нужно поддерживать интерес ребенка, чтобыпознавательно-исследовательская деятельность стимулировалась в ребенке.Необходимо поощрять у ребенка любознательность. Ему необходимы новые знания, впечатления.Всегда надо одобрять и помогать ребенку, проводить эксперименты с разными материалами,веществами. Не мешать узнавать новое, непонятное и помогать в этом. В случаесвоего отказа или запрета проводить тот или иной эксперимент, надо объяснитьсвой отказ, не оставлять вопрос «почему»без ответа. Хвалить ребенка за его желание, активность. С ранних лет учитьдоводить все до конца. Расспрашивать ребенка о его намерениях, чего он хочетдобиться, как он это будет делать. Это научит его высказывать свои мысли иправильно их формулировать. Правильная организацияпознавательно-исследовательской деятельности поможет педагогам и родителямвырастить умного, образованного и любознательного человека. Представляювашему вниманию конспекти видео открытогозанятия на тему «По следам осени». 27 марта 2017 в 09:21
Прикреплённые файлы:Документ: Представление педагогического опыта воспитателя Масленниковой М.В. Описание файла:Файл называется: ped-opyt_lucil.docx Это официальный файл организации «МДОБУ «Оброченский детский сад» п.ст. Оброчное», в нём содержится Представление педагогического опыта воспитателя Масленниковой М.В.. Размер файла: 2,38 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.