МДОБУ «Оброченский детский сад» п.ст. Оброчное
|
Представление педагогического опыта - Бизнигаева Е. Ю.Публичное представление собственного педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Оброченский детский сад» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия 1. Сведения об авторе: Бизнигаева Елена Юрьевна Дата рождения: 20.02.1989 г. Образование: средне – специальное. В 2009 году окончила ГОУ СПО «Ичалковский педагогический колледж им. С.М.Кирова» по специальности «Информатика». В 2016 году получила диплом профессиональной подготовки по программе «Дошкольное образование» в ГБП ОУ «Ичалковский педагогический колледж». Стаж работы в качестве воспитателя: 11 лет. Квалификационная категория: первая.
2. Тема опыта: «Проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
3. Актуальность опыта К сожалению, в современном мире человек все больше и больше сталкивается с разными видами проблем: будь то финансовые, экономические, проблемы со здоровьем, с работой. Не обошло стороной это и сферу дошкольного образования. Проблем на самом деле здесь масса, остановимся на основных. Большинство родителей заняты работой или собой, и уделяют воспитанию детей мало времени, да и при этом допуская много ошибок. Основным оправданием считают, что так как, ребенок основное время проводит в детском саду, то и всему там его научат. Родители забывают что основа всех основ воспитания закладывается в семье, а коллектив дошкольного учреждения является лишь поддержкой и дополнением. Поэтому главной задачей воспитателя является грамотная организация взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника. 4. Основная идея Приоритетной идеей своего опыта считаю, показать важность взаимодействия родителей и работников дошкольного учреждения в успешности решения проблем воспитания детей; сплотить не только коллектив детей группы, но и их родителей сделать своими сторонникам. Установить контакт с каждым ребенком и его родителями; сделать более разнообразной совместную деятельность и общение. 5. Теоретическая база Чтобы разобраться в этой проблеме, я изучала современную литературу: Т. Ф. Бабынина, Л. В. Гильманова, В. Э. Головенко "Диалог с родителями", Зверева О.Л. «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями», Е. С. Евдокимова "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО". Авторы описывают множество различных форм и подходов к пониманию и сплочению родителей и педагогического коллектива. Для себя я сделала вывод: эффективность взаимодействия между ДОУ и семьей напрямую зависит от качества воспитания родителей и профессиональной компетентности педагога. Основной целью является наладить доброжелательные и доверительные отношения с родителями, чувствовать от них поддержку и ответную реакцию. Для реализации использую различные памятки, тестирование, анкетирование, консультации. Очень приятно всегда получать обратную связь от родителей, слова благодарности. Я тоже всегда их благодарю, иду на встречу в каких то вопросах.
6. Новизна опыта Время не стоит на месте, как и наши технологии. Современный педагог безусловно отличается от педагога, скажем так, лет10-15 назад. Сейчас мы в совершенстве владеем компьютерами, планшетами и прочими гаджетами, без которых не представляем жизнь. И, безусловно, это большая помощь в работе педагога. Для того, чтобы сотрудничество с родителями было удобным мы используем современные мессенджеры, социальные сети. Родители всегда могут узнать, чем занимаются их дети, как их самочувствие. Также это очень удобно при онлайн занятиях. Ни для кого не секрет, что грамотному и компетентному педагогу намного легче и уверенней общаться людьми. Поэтому для эффективности работы я подкрепляю свои профессиональные знания – онлайн конференциями, семинарами и выступлениями. 7. Технология опыта На протяжении моего педагогического стажа я сталкивалась с разными проблемами взаимодействия с родителями - это и не понимание со стороны родителей, и агрессия, и ревность, и безразличие. Самое, наверное, печальное в этом, что страдают конечно же дети. Моя задача, уберечь детей от негатива и найти подход к родителю. Безусловно понимающих и адекватных родителей больше, которые и благодарят, и активно сотрудничают. Но небольшой процент «проблемных» все же есть, и это не может не огорчать и угнетать педагога. Я работаю воспитателем уже 11 лет, но со временем проблем конечно меньше не стало, но путей решения для меня открылось уже гораздо больше. Хочу отметить несколько методов, которыми в основном пользуюсь: 1. Всегда вовлекаю родителей в образовательный процесс (фото, видео занятий); 2. Провожу открытые мероприятия совместно с родителями, собрания; обновляю папки-передвижки; 3. Устраиваю выставки и конкурсы совместных работ с родителями; 4. Всегда говорю об успехах, победах / над чем нужно поработать, подучить; 5. Вечером обязательно индивидуальные беседы по 2-3 мин Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что работа с родителями принесла свои результаты. Родители стали более лояльно относиться к работе воспитателя, активно участвовать в работе группы, радоваться успехам своих детей. 8. Результативность опыта Критерий 1. Я часто использую современные педагогические технологии по повышению профессионального мастерства. Также практикую в работе онлайн занятия. Критерий 2. Помогаю коллегам в создании презентаций и мини-фильмов для различных мероприятий. Критерий 3. Методические разработки, сценарии мероприятий и занятий публикую на различных порталах сети Интернет. Критерий 4. Мои воспитанники постоянно участвуют в различных конкурсах: районных, республиканских и всероссийских. Занимают призовые места Критерий 6. Представляю свой педагогический опыт на различных конференциях, методических объединениях, а также на педагогических советах в ДОУ. Критерий 7. В своей группе провожу открытые занятия, различные мероприятия. Критерий 8. Я вхожу в состав комиссии по аттестации педагогических работников образовательного учреждения с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Критерий 9. Являюсь членом профсоюзной организации, активно участвую в работе коллектива. Критерий 10. Основным приоритетом своей деятельности выделяю наличие позитивных результатов, а именно здоровье детей и их развитие. Критерий 11. В моей работе очень грамотно и эффективно налажена работа с родителями. Ежедневно проводятся индивидуальные беседы, консультации; родительские собрания, совместные конкурсы и выставки. Критерий 13. Необходимым, считаю участие в различных профессиональных конкурсах. Критерий 14. Имеются благодарственные письма муниципального уровня и поощрения с различных сайтов сети Интернет. 24 января 2021 в 19:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.